Венецию в административном смысле составляют территории на побережъе и островах Венецианской лагуны. Причудливый продукт административных реформ объединил запертый на островах Старый город с динамично развивающимся атериковым районом Местре, портом Маргера, островами Лидо, Пеллестрина, Мурано, Бурано. Когда говорят о 300 тысячном городе, венецианской металлургии, химии и нефтеналивных супертанкерах у его причалов, это не то место. Единственная индустрия Венеции, куда приезжают туристы – туризм.
Венеция – уникальный и удивительный по красоте и архитектуре город. Здесь можно найти и поражающую воображение площадь Сан Марко с ее собором и дворцом Дожей. Или можно вдохнуть свежий воздух Адриатики, проплывая на катере по Большому каналу и любуясь удивительной архитектурой дворцов и галерей по обе стороны от вас. А можно, начав с моста Риальто, побродить по узким улочкам города, переходя через каналы по мостам и мостикам, среди которых тяжело найти два одинаковых.
Площадь Святого Марка
Одна из центральных и, пожалуй, самых известных достопримечательностей Венеции это площадь Сан Марко. На этой площади, которую очень любят и очень ей гордятся сами венецианцы, начинается знакомство с городом практически любого туриста. Это место издавна было сердцем города, именно здесь находился политический и торговый центр Венеции. Ну и конечно никто не уйдет с этой площади, не сфотографировав голубей, буквально наводнивших площадь.
Площадь Сан марко это уникальный архитектурный ансамбль. Тут можно увидеть и собор Святого Марка, до сих пор хранящий мощи Святого Марка Евангелиста, которые были тайно вывезены из Александрии двумя хитроумными венецианскими купцами. Фасад собора поражает своими удивительными по красоте мозаиками, которые в средние века служили алтарем людям, которые не допускались внутрь. Ну и, взглянув на собор, нельзя не обратить внимания на искусное сплетение различных стилей: романского, византийского, готического, восточного. Конечно же, не останется без внимания дворец Дожей с его удивительной архитектурой и витиеватыми узорами лоджий и Часовая башня, которой недавно исполнилось 500 лет.
На этой площади в здании одной из Прокураций находится старейшее в Италии кафе «Флориан» и кафе «Куадри», которое любили посещать поэты и писатели, одно из любимых мест Байрона.
Собор Святого Марка
В 832 году была освящена первая церковь, посвященная евангелисту Святому Марку, останки которого, согласно легенде, были похищены двумя венецианскими купцами из александрийского монастыря в Египте и перевезены в Венецию.
Символ евангелистов – лев, стал символом города, а Святой Марк – его святым покровителем. Церковь, носившая имя Партечилацио, потому, что была построена по желанию Анжело Партечилацио (из семьи которого в период с 811 по 939 год вышло семь венецианских дожей), была разрушена в 976 году, когда восставший народ поджог дворец Дожей, чтобы захватить дожа Пьетро IV Кандиано. Следующий правитель, Пьетро Орсеоло, начал реконструкцию и реставрацию разрушенных зданий. В 1063 году, во время правления дожа Пьетро Контарини, начались работы по реконструкции собора Святого Марка, основная часть которых была завершена со смертью дожа в 1071 году. В1094 церковь была освящена. Именно эта церковь и сохранилась до сих пор, только ее убранство становилось со временем богаче, дополнялось мраморными и мозаичными украшениями. Работы были полностью завершены в 15-м веке. Когда верхнюю часть собора украсил пышный орнамент в виде листьев. Эта мозаика вызывает особый интерес отчасти потому что украшает фасад собора, отчасти потому что на ней изображен Христос.
Дворец Дожей
Дворец Дожей был построен во втором десятилетии 9 века. В Венеции это самый прекрасный по своему стилю и архитектуре дворец, и не удивительно, Венецианская Республика не побоялась потратить на строительство огромные суммы, поскольку убранство и внешний вид дворца должны были воплотить мощь и государственные идеалы города-государства. Здесь была и резиденция Дожей, правителей Венеции, и место, где заседал Сенат. Вначале это был замок, сооруженный в целях защиты от врагов. Современный вид дворца сохранил готический стиль 14 века: просторные крытые галереи, большие окна, мраморная облицовка. Каждому из помещений отводилась определенная роль. На канал Рио выходили апартаменты дожа; ряд следующих за ним зал занимали венецианские судебные ведомства, такие как Коллегия и Сенат. Зал Большого Совета занимал крыло с видом на лагуну. В крыле, выходящем на Пьяцетту, сперва размещалось книгохранилище, которое потом было перенесено в новое здание библиотеки Марчиано, а помещение отдали под Зал Голосования.